Template created by Joomla 1.6 templates and the best poker webpages: party poker bonus code and best poker sites.

Повышение доступности достоверной информации о лекарственных средствах для населения и медицинских работников через информационные каналы Центра рационального использования лекарственных средств за 4 кв 2017 года

Официальный сайт Центра рационального использования лекарственных средств (www.druginfo.kz) является важной информационной платформой, которая в режиме онлайн связывает население и специалистов Центра. Сайт Центра доступен на государственном, русском и английском языках.

За 4 квартал 2017 года на сайт поступило 24 вопроса от населения и медицинских работников, что почти вдвое меньше показателей за 4 квартал 2016 года – 42 вопроса (Рисинок 1, 2). Уменьшение вопросов связано с тем, что отсутствует финансирование информационной кампании среди населения.

 

 

Рисунок 1. Количество ответов на запросы, поступившие на сайт www.druginfo.kz за 4 квартал 2017 года

Рисунок 2. Количество ответов на запросы, поступившие на сайт www.druginfo.kz за 3 квартал 2016 года

Таким образом, за 4 квартал 2017 года, как и ранее, по тематике задают больше вопросов по лекарственному обеспечению в рамках ГОБМП - 41%, затем по применению ЛС – 25%,  на 3-м месте вопросы по выдаче бесплатных смесей 13% (Рисунок 1).

По лекарственному обеспечению в рамках ГОБМП население интересует следующие вопросы: 

Тематика вопросов

Количество запросов

1

Ненадлежащеее лекарственное обеспечение  в рамках ГОБМП

5

2

Выдаются ли ЛС бесплатно

5

За 4 квартал 2017 года сайт ЦРИЛС посетило 28 662 человек. За аналогичный период 2016 года количество посетителей составило  – 8 995 человек.

Предоставление ответов на запросы населения и специалистов в области здравоохранения по бесплатной телефонной линии 8 800 080 88 87 ЦРИЛС

За отчетный период всего поступило звонков – 535, из них с г. Астаны - 145 звонков, что составляет  27,1% от всех запросов, из регионов – 390 или  72,9%. За отчетный период от медицинских работников поступил 1 звонок.

Из 535 звонков поступило от городского населения  -  526 звонка (98,31%), от сельского населения – 9 звонка (1,69%).

Запросы по регионам за отчетный период распределились следующим образом: 

 

 

Регионы

Количество звонков за 4 квартал

% от всех звонков с регионов

1

Акмолинская область

18

3,36%

2

Актюбинская область

10

1,86%

3

Алматинская область

24

4,49%

4

Атырауская область 

17

3,17%

5

ВКО

27

5,05%

6

Жамбылская область

24

4,49%

7

ЗКО

17

3,17%

8

Мангыстауская область

8

1,5%

9

Карагандинская область

49

9,16%

10

Костанайская область

17

3,17%

11

Кызылординская область

7

1,3%

12

Павлодарская область

20

3,73%

13

СКО

18

3,36%

14

ЮКО

31

5,7%

15

г. Алматы

103

19,3%

Итого

390

72,9 %

 Ранжирование поступивших звонков по тематике от общего количества звонков: 

Тематика вопросов

Количество звонков за 4 квартал

% от общего кол-ва звонков

1

ГОБМП

              60

11,22%

2

Применение лекарств

64

11,96%

3

Регистрация по РК

4

0,75%

4

Замена препаратов

9

1,68%

5

НПА

0

0%

6

Общие вопросы здравоохранения

38

7,10%

7

Эффективность (ДМ)

6

1,12%

8

Взаимодействие

0

0%

9

ОСМС

83

15,51%

10

Цены, покупка ЛС

48

8,97%

11

Утилизация лекарств

1

0,19%

12

Ненадлежащее лекарственное обеспечение

156

29,16%

13

Прочее

60

11,22%

14

Возврат ЛС        

6

1,12%

Итого

535

100 %

Анализ поступивших вопросов на единую бесплатную телефонную линию по источнику полученной информации показал, что основными источниками информирования населения и специалистов в области здравоохранения являются: 1)  реклама; 2) информационный стенд и медработники; 3) справочная аптек. Среди рекламы на 1 месте – сайт ЦРИЛС, затем буклеты. 

Источники информирования

Количество звонков за 4 квартал

% от общего количества

1

Реклама, в т.ч.

433

80,91%

  1.        I.             

бегущая строка  по ТВ

11

2,05%

  1.     II.             

интернет (сайт www.druginfo.kz)

315

58,87%

  1.  III.             

товарный чек аптек

36

6,74%

  1.  

газета

26

4,85%

  1.    V.             

буклет

45

8,40%

2

Информационный стенд МО и от медицинских работников

93

17,38%

3

Справочная аптек

               9

1,68%

Итого

535

100 %

 Вывод:

Таким образом, за отчетный период 27,1% поступивших звонков составили  запросы  г. Астаны, от медицинских работников поступил 1 звонок. В основном звонки, как и ранее от городского населения - 98,31%, от сельского населения всего – 1,69%.

Наименьшее количество поступления звонков за 4 квартал  из следующих  регионов: Кызылординская  область –  1,3%, Мангыстауская область – 1,5%, Актюбинская область  –  1,86%. Активно звонят с вопросами из следующих регионов: г. Астана, г. Алматы, Карагандинская область и Южно-Казахстанская область.

По тематике, как и прежде, больше вопросов по ОСМС – 15,51% затем  по применению лекарственных средств – 11,96%, по вопросам ГОБМП – 11,22%. Население обращаются чаще по вопросам ненадлежащего лекарственного обеспечения в рамках ГОБМП и по не выписыванию ЛС – 29,16% от общего количества обращений.

80,91% населения узнают о информационной службе Центра через  рекламу, из них через интернет (сайт ЦРИЛС) – 58,87%, через буклеты – 8,40%, от медицинских работников и информационных стендов медицинских организации – 17,38%, а также через телефоны в справочных аптек – 1,68%.

Таким образом, по сравнению с 1 - полугодием 2017 года увеличилась  реклама информационной службы Центра через сайт и уменьшилась через товарные чеки. Также меньше стали получать информацию от стендов МО.