За два месяца в бесплатную Call-службу Лекарственного центра поступило 716 звонков от населения и медицинских работников
По результатам анализа поступивших звонков, больше всего население интересуют вопросы лекарственного обеспечения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи– 39%. Вопросами применения лекарств интересовались 32% позвонивших. О регистрации препаратов консультантов центра спрашивали 11% пациентов. Далее идут вопросы о нормативной базе касательно лекарственного обеспечения в РК (4,9%), замены препарата (4,1%), об эффективности лекарственных средств (2,4%), по ценам (2,8%), по взаимодействию (2%), по утилизации лекарств (0,3%) и другие (1,8%).
Также проведен анализ источников информации о Лекарственном центре, который показал, что население зачастую получает информацию из бегущей строки на ТВ – 66,34%, сайта центра – 12,29%, от медицинских работников и информационных стендов медицинских организации – 10,47%, товарного чека аптечной сети г.Астана – 9,08%, из справочных аптек – 1,26% и печатных изданий СМИ 0,56%.
Основной функцией Лекарственного центра - является предоставление достоверной информации о лекарственных средствах населению, основанной на доказательной медицине, по вопросам бесплатного обеспечения лекарственными средствами в рамках ГОБМП и многое другое.
Каждый житель страны может получить достоверную информацию о лекарственном препарате, о своих правах на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в Лекарственном центре, на сайте центра – www.druginfo.kz или по телефону 8 800 080 88 87 (звонок по РК бесплатный).
Пресс-служба Республиканского центра развития здравоохранения МЗСР РК