Template created by Joomla 1.6 templates and the best poker webpages: party poker bonus code and best poker sites.

 

Вопрос: Почему важно знать, как правильно применять лекарства? Почему нельзя применять лекарства самостоятельно?

 Ответственное самолечение подразумевает, что человек должен владеть навыками самодиагностики, четко осознавать, в какой ситуации самолечение опасно и следует обратиться к врачу, а также уметь выбрать нужное безрецептурное лекарство.

Нами подготовлены материалы об ответственном самолечении, которые распространяются среди населения. Эти материалы основаны на международных рекомендациях по надлежащему оказанию первичной медицинской помощи, в которых имеется раздел самопомощи для населения. Кроме распространения материалов по самолечению, издаем для населения лекарственные бюллетени.

По обеспечению лекарствами на бесплатной основе.

В Казахстане бесплатным обеспечением лекарственными средствами на амбулаторном уровне охвачено свыше 3 млн. человек по 48 видам заболеваний, состоящих на диспансерном учете и включает более 400 наименований лекарственных средств.

В настоящее время внедрена автоматизированная информационная система лекарственного обеспечения, проводится работа по совершенствованию регистров диспансерных больных для того, чтобы знать фактическую картину получения лекарственных средств пациентами. Для  обеспечения лекарствами больных из отдаленных сел, открыты передвижные аптечные пункты.

Обеспечение граждан лекарственными средствами в рамках ГОМБП на амбулаторном уровне  осуществляется через Аптечную организацию  по бесплатным  рецептам,  при предъявлении документа, удостоверяющего личность больного (свидетельства о рождении пациента) или его копии.

Для  получения бесплатных рецептов на амбулаторном уровне пациент должен быть прикреплен к организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП),  с внесением данных пациента в Регистр прикрепленного населения  и состоять на диспансерном учете.

Назначаемые лекарственные средства выписываются  пациенту не более 1 раза в месяц. Если же пациенту требуется длительное лечение, то препарат выписывается в количестве   достаточном на 1 месяц.

Перечень лекарственных средств должен располагаться на стенде в территориальной поликлинике, на сайте www.druginfo.kz в рубрике «Информация для пациентов», на сайте управлений здравоохранений.

 Вопрос: Был ли дополнен или изменен перечень ЛС для бесплатного отпуска?

Вышел  Приказ № 726 от 12.12.13 г. о внесении изменений в Приказ №786 от 04.11.11 г. Согласно этому приказу были введены определенные изменения в список.

 Вопрос: Как воздействует реклама на продвижение лекарственных средств?

«Влияет ли реклама на ТВ и в печатных изданиях на применение лекарственных средств?», в информационном пространстве по лекарственным средствам лидирующую позицию занимает рекламная деятельность фармацевтических фирм, в том числе мероприятия по продвижению препаратов на рынке:

41,5% опрошенных респондентов ответили на вопрос утвердительно;

54,7% ответили, что не принимают во внимание рекламную информацию о лекарственных средствах

3,8% воздержались от ответа.

Известно, что самолечение является часто встречающимся явлением в повседневной жизни каждого человека. И как бы к этому не относились медицинские работники, самолечение — было, есть и будет. Необходимо только содействовать тому, чтобы самолечение было правильным, а не спонтанным, спровоцированным рекламой либо советами несведущих людей. К тому же повышение грамотности населения в вопросах самодиагностики и самолечения легких недомоганий и симптомов значительно снижает нагрузку на систему общественного здравоохранения.

Иногда пациенты неправильно трактуют информацию и поэтому неправильно лечатся — слишком долго или же не теми средствами. Примером тому служит повальное применение антибиотиков без назначения врача и в большинстве случаев необоснованное или несвоевременное обращение к специалистам. Что, конечно же, может привести к серьезным нарушениям здоровья, вплоть до летальных исходов.

Вопрос: Какая картина самостоятельного применения лекарственных средств в Казахстане?

Ответ: По оценкам Всемирной организации здравоохранения каждый второй пациент принимает лекарства неправильно. Почти каждый второй гражданин Казахстана принимает препараты самостоятельно и почти каждый четвертый принимает антибиотики без назначения врача.

ЛИАЦ в период с 26 марта по 5 апреля 2013 года провел социологическое исследование на предмет удовлетворенности системой бесплатного лекарственного обеспечения на амбулаторном уровне.

Всего было опрошено 7316 респондентов из 16 регионов Казахстана.

В опросник для пациентов включены следующие  вопросы:

«Если Вы простудились, принимаете ли Вы лекарства самостоятельно?», получены следующие результаты:

54,6% респондентов принимают привычные лекарственные средства;

43,6% опрошенных респондентов ответили, что не принимают лекарства самостоятельно и обращаются к врачу,

1,8%  -  воздержались от ответа.

На вопрос: «Принимаете ли Вы антибиотики без назначения врача?», 28,6%  опрошенных применяют антибиотики без назначения врача, но 66% респондентов отметили, что принимали антибиотики только по назначению врача, а 5,4% воздержались от ответа.

Вышеуказанные показатели ниже, чем результаты опроса, полученные в 2011 году (50% населения принимает антибиотики без назначения врача), однако результаты остаются по-прежнему достаточно тревожными.

 Вопрос: А что делается для того чтобы повысить лекарственную грамотность населения? 

 С целью повышения лекарственной грамотности населения РК ЛИАЦ  размещает информацию в СМИ (это статьи, видео и аудиоролики, выступления на ТВ и радио), разрабатывает и распространяет лекарственные бюллетени, буклеты, листовки и плакаты. Количество публикаций ЛИАЦ за 2013 год составило 706 статей в печатных изданиях СМИ, что выше в 1,2 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Также, со второго полугодия 2012 года функционирует бесплатная call-служба по информированию населения и медицинских работников – 8 800 080 88 87. Звонок с любого стационарного телефона по Казахстану бесплатный, график работы с 9.00 до 18.30 часов с понедельника по пятницу, прямые телефоны Call-службы ЛИАЦ доступны во всех городах Казахстана.

Позвонив в Call-службу, можно получить полную и достоверную информацию о лекарственных средствах и о правах граждан на лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, эффективности препаратов и возможных побочных действиях.

Стоить отметить, что в 2013 году число поступивших звонков от населения в сравнении с 2012 годом выросло 1,5 раза, что подтверждает доверие населения к информации о лекарственных средствах, предоставляемой ЛИАЦ.

Также, начиная с 2011 года, функционирует официальный сайт ЛИАЦ, который является важной информационной платформой, связывающей в режиме онлайн население и специалистов в области здравоохранения со специалистами ЛИАЦ.

Только за 2013 год на сайте размещено более 160 информационных материалов,  поступило свыше 180 вопросов от населения и медицинских работников.

Также уже второй год на республиканском уровне Министерством здравоохранения Республики Казахстан совместно с Лекарственным информационно-аналитическим центром проводится конкурс «Лучший пациент». Цель конкурса – мотивировать население на солидарную ответственность за свое здоровье.

Победителем конкурса заслуженно стала жительница Акмолинской области – Досмагамбетова Кымбат Ахметжановна. Пациентка, являясь инвалидом первой группы, ведет активный, здоровый образ жизни, занимается спортом, возглавляет Общество инвалидов  г.Кокшетау. Также соблюдает диету, регулярно посещает школу здоровья и добилась не только улучшения показателей здоровья, но и является мамой 4 детей.  Кроме того, имеет множество почетных грамот от областного Акима за вклад в развитие инвалидного спорта. Такие люди заслуживают большого уважения и являются примером для всех, кто имеет желание быть здоровым и вести полноценную жизнь.

В 2013 году более 26 600 человек получили консультации о правильном применении лекарственных средств.

Анализ поступивших звонков выявил, что:

52% от общего количества запросов касалось вопросов применения лекарственных средств, 17 % составили вопросы  по ГОБМП, 18% запросов прочие вопросы, такие как стоимость препаратов, где купить, лечебные вопросы, по НПА,  9% касалось вопросов замены лекарственных препаратов,

4% — это вопросы по доказательной медицине.

 Вопрос: Какова миссия ЛИАЦ?

Ответ: В целях реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы в ноябре 2009 года создан Лекарственный информационно-аналитический центр (ЛИАЦ).  На сегодняшний день создана сеть ЛИАЦ  по Казахстану — это центральный офис в Астане и 15 региональных отделов во всех областях Казахстана и в г. Алматы.

Главная миссия системы лекарственных информационных центров совпадает с миссией всей системы здравоохранения. Это улучшение здоровья народа. Основная цель создания ЛИАЦ – содействие рациональному и разумному использованию лекарственных средств, посредством донесения до населения и медицинских работников объективной и достоверной информации о ЛС, развитие формулярной системы, предоставление ответов на запросы на основе доказательной медицины, размещение информации в СМИ и содействие развитию солидарной ответственности граждан за свое здоровье.

В нашей стране сделано немало: государством создаются возможности для обучения и повышения квалификации врачей, фармацевтов, совершенствуется формулярная система, которая меняет подходы к назначению лекарств и направляет врачей на использование препаратов с доказанной эффективностью. Внедрение доказательной медицины происходит динамично и, конечно, требует вовлечения новых ресурсов. Несомненно, система лекарственных информационно-аналитических центров стало важным звеном в этом процессе.

Также в основные функции ЛИАЦ входит  предоставление информации по вопросам бесплатного обеспечения лекарственными средствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, повышение грамотности населения по наиболее распространенным патологиям и применению препаратов, возможные побочные действия. Кроме того,  проводится  разработка методических материалов и пособий  по рациональному использованию лекарственных средств для практического здравоохранения,  проведение образовательных семинаров, лекций для специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием, оказание информационной и методологической помощи формулярным комиссиям и другое.

Деятельность ЛИАЦ является основным механизмом в повышении лекарственной грамотности населения Республики Казахстан, отмеченной Главой Государства Назарбаевым Н. А., как важный элемент развития всей системы здравоохранения.