Template created by Joomla 1.6 templates and the best poker webpages: party poker bonus code and best poker sites.

 

Ведущий радио: Здравствуйте уважаемые радиослушатели. Сегодня в нашей студии руководитель Центра планирования, мониторинга и оценки инвестиционных проектов и развития государственно-частного партнерства Республиканского центра развития здравоохранения  Исина Алма Кудайбергеновна. Здравствуйте. Рады Вас приветствовать в нашей студии.

Ответ: Здравствуйте уважаемые радиослушатели. Спасибо радио «Астана» за приглашение. Мы очень рады за проявленный интерес к нашей работе, к тем задачам, поставленным перед работниками здравоохранения Республики, нашим Президентом Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в своих Посланиях и в частности в Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан на 2011-2015 годы «Саламатты Казахстан».

Ведущий: Скажите пожалуйста,  в настоящее время очень часто мы слышим государственно-частное партнерство – а что это такое?

 Ответ: Государственно-частное партнерство – форма сотрудничества  между государством и субъектами частного предпринимательства,  направленная на финансирование, создание, реконструкцию и (или)  эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения.

Таким образом, механизм государственно-частного партнерства предоставляет ряд преимуществ, как для государства, так и для развития бизнеса. Для частного сектора открываются новые инвестиционные возможности и соответственно новые источники доходов, возможность участия в крупных проектах. ГЧП предполагает использование ресурсного и интеллектуального потенциала частного сектора в сферах традиционной ответственности государства.

В международной практике отсутствует общепринятое определение ГЧП, в целом суть ГЧП сводится к тому, что это взаимовыгодное сотрудничество государства и частного сектора в отраслях, традиционно относящихся к сфере ответственности государства на условиях сбалансированного распределения рисков, выгод и затрат, прав и обязанностей, определяемых в соответствующих договорах.

Таким образом, утверждена Программа по развитию государственно-частного партнерства в Республике Казахстан на 2011 – 2015 годы, которая была разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие — новый экономический подъем — новые возможности Казахстана».

ГЧП, получив большое распространение в мире, зарекомендовало себя как один из возможных и эффективных механизмов по привлечению субъектов частного предпринимательства к реализации общественно -значимых проектов.

Ведущий: Как это отразится на системе здравоохранения Республики?

 Ответ: Государственно-частное партнерство одно из оптимальных решений для ускоренной реализации проектов по строительству и модернизации медицинских организаций. Это инструмент, который позволит получить выгоду государству, бизнесу и каждому гражданину республики.

На сегодняшний день рассматривается вопрос строительства  двух и более клиник в каждом регионе для строительства с применением механизма ГЧП. В текущем году уже начата разработка технико-экономических обоснований по строительству 5-ти объектов здравоохранения, и еще рассматриваются 9 объектов. Следует отметить, что на уровне регионов строительство объектов в рамках ГЧП будет администрироваться местными исполнительными органами, после положительного заключения Министерства.

Одним из главных критериев к потенциальным концессионерам является наличие национальной аккредитации как гарантия обеспечения качества медицинских услуг, наличие положительного опыта в организации оказания медицинских услуг и управления медицинскими организациями не менее 3-х лет, внедрение современных инновационных технологий лечения и диагностики.

Согласно статье 21-1 Закона «О концессиях»  договор концессии заключается в следующих видах:

1) договор концессии, предусматривающий создание концессионером объекта концессии с последующей передачей объекта концессии в собственность государства;

2) договор концессии, предусматривающий совместную деятельность концессионера и концедента по созданию (реконструкции) и эксплуатации объекта концессии;

3) договор концессии, предусматривающий передачу объекта  концессии, находящегося в государственной собственности, в  доверительное управление либо в имущественный наем (аренду)  концессионеру в целях реконструкции и эксплуатации;

4) договор концессии, предусматривающий передачу объекта  концессии, находящегося в собственности концессионера, в имущественный наем (аренду) концеденту либо уполномоченному им лицу, в том числе с правом выкупа объекта концессии концедентом.

Кроме того, договор концессии может включать в себя элементы одного или  нескольких видов договоров.

 Вопрос: Кроме сказанных Вами видов договоров концессии  какие еще существуют в мировой практике?

 В международной практике выделяют  следующие виды ГЧП:

BOT (Build, Operate, Transfer — строительство, эксплуатация/управление, передача). Инфраструктурный объект создается за счет частного партнера (ЧП), который после завершения строительства получает право использования сооруженного объекта в течение срока, достаточного для окупаемости вложенных средств. По его истечении объект передается государству. ЧП получает право использования, но не владения объектом, собственником которого является государство.

BOOT (Build, Own, Operate, Transfer — строительство, владение, эксплуатация/ управление, передача). В данном случае ЧП получает право не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения (что может быть дольше срока окупаемости), после чего он передается государству.

BTO (Build, Transfer, Operate — строительство, передача, эксплуатация/ управление). Подобный механизм предполагает передачу объекта государству сразу по завершении строительства. Затем он поступает в пользование ЧП, но без перехода к нему права владения.

BOO (Build, Own, Operate — строительство, владение, эксплуатация/ управление). В случае использования этого сценария ГЧП созданный объект по истечении срока действия соглашения не передается государству, а остается в распоряжении ЧП бессрочно.

BBO (Buy, Build, Operate — покупка, строительство, эксплуатация/ управление). Использование данной формы ГЧП предусматривает продажу существующего объекта, которая включает его восстановление или расширение. Государство продаёт объект частному сектору, который делает необходимую модернизацию или реконструкцию для последующего эффективного управления в целях оказания услуг государственному партнеру.

DBFO (Design, Build, Finance, Operate)- проектирование, строительство, финансирование, управление. Государство сохраняет права на созданный объект и отдает в аренду проектной компании на период концессии (схоже с моделью ВОО).

Ведущий: Скажите, будет ли какая-то финансовая поддержка со стороны государства?

Ответ: Да, безусловно, согласно пунктам  статьи 7 Закона РК «О концессиях»  государством  предоставляется компенсация затрат концессионера.

Так, источниками возмещения затрат и получения доходов концессионера являются:

1) реализация произведенных товаров (работ, услуг) в процессе  эксплуатации объекта концессии;

2) субсидии от государства в случаях, установленных законами  Республики Казахстан;

3) компенсация инвестиционных затрат концессионера в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

4) компенсация эксплуатационных затрат концессионера в пределах объемов расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения в соответствующей отрасли (сфере) экономики;

5) вознаграждение за осуществление управления объектом  концессии, находящимся в государственной собственности, а также  арендная плата за пользование объектом концессии, находящимся в  собственности концессионера, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

6) плата за доступность объекта концессии.

Кроме того, согласно статье 14 указанного Закона в целях поддержки деятельности концессионеров предоставляются один или несколько из следующих видов государственной  поддержки:

1) поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров концессии;

2) государственные гарантии по займам, привлекаемым для финансирования концессионных проектов;

3) передача концессионеру исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству;

4) предоставление натурных грантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) софинансирование концессионных проектов;

6) гарантии потребления государством определенного объема товаров (работ, услуг) в случае, если основным потребителем товаров (работ, услуг), производимых концессионером, является государство.

Ведущий: Как будет выбираться концессионер?

 Ответ: Концессионер выбирается на конкурсной основе. Концессионным законодательством регламентированы конкурсные процедуры по выбору концессионера. Предусмотрено 2 вида конкурса – двухэтапный и без проведения двухэтапного конкурса.

Выбор того или иного вида конкурса зависит от сложности проекта. Если по проекту необходимо провести какие-либо исследования, изучения различных инновационных решений, в таком случае конкурс будет проводиться в два этапа, в которых предпроектную документацию разрабатывает потенциальный концессионер, то есть участник конкурса).

В настоящее время Министерством рассматриваются 2 объекта на строительство по механизму ГЧП больниц в г. Караганда при Карагандинском государственном медицинском университете многопрофильной больницы на 300 коек и многопрофильная больница в г. Алматы при Алматинском государственном медицинском университете на 300 коек.

Кроме того, рассматриваются варианты передачи в доверительное управление ряда объектов здравоохранения.

Ведущий: Какие еще объекты планируются по схеме ГЧП?

 Детская городская больницы на 200 коек в городе Семей, Восточно-Казахстанской области;

Многопрофильная городская больница на 300 коек в городе Актау Мангистауской области;

Городская поликлиника на 500 посещений  в городе Рудном Костанайской области;

Справочно:

Перечень объектов здравоохранения,
предлагаемые реализовать с применением механизма  ГЧП в рамках проекта «100 школ, 100 больниц»

1

Многопрофильная клиническая больница на 300 коек при РГКП «КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова» в г.Алматы

2

Многопрофильная клиническая больница на 300 коек при РГП «КарГМУ» в г.Караганда Карагандинской области

3

Детская городская больницы на 200 коек в городе Семей, Восточно-Казахстанской области

4

Многопрофильная городская больница на 300 коек в городе Актау Мангистауской области

5

Городская поликлиника на 500 посещений в городе Рудном Костанайской области
ИТОГО: 5 объектов

 

 

 

 

 

 

Кроме этого, объекты здравоохранения, которые предлагаются реализовать с применением механизма ГЧП в рамках проекта «Строительство 350 объектов здравоохранения» .

Справочно:

Перечень объектов здравоохранения, предлагаемые реализовать с применением механизма ГЧП в рамках проекта «Строительство 350 объектов здравоохранения»

1

ВА (Центр ПМСП) на 150 посещений, п.Ондирис-2 г.Астана

2

ВА (Центр ПМСП) на 150 посещений, Коктал-2 г.Астана

3

ВА (Центр ПМСП) на 100 посещений «Железнодорожный» г.Астана

4

Региональная поликлиника на 500 посещений в смену г. Каскелен  Алматинской области

5

Городская  поликлиника на 500 посещений в смену в г. Талдыкорган Алматинской  области

6

Городская поликлиника на 250 посещений в смену в мкр. Оркен г.Атырау

7

Городская поликлиника №1 на 500 посещений в смену в г. Усть-Каменогорске ВКО

8

Городская поликлиника на 500 посещений в смену в г.Актау Мангистауской области

9

Городская поликлиника на 500 посещений в смену в г.Жезказган Карагандинской области

10

Городская поликлиника на 500 посещений в смену в г. Балхаш Карагандинской области

11

Городская поликлиника №4 на 500 помещений в смену в г.Тараз Жамбылской области

12

Городская поликлиника № 1 на 500 посещений в смену в г. Тараз Жамбылской области

13

Городская поликлиника № 9 на 500 посещений в смену в г. Тараз Жамбылской области

14

Городская поликлиника на 500 посещений в смену микрорайоне «Кайтпас» г. Шымкент, ЮКО
ИТОГО: 14 объектов

 Ведущий: Будут ли передаваться уже готовые объекты здравоохранения в доверительное управление?

 Ответ: Передача объектов здравоохранения  будет осуществляться в соответствии с Законами Республики Казахстан. Согласно Закону «О государственном имуществе» объект может передаваться с правом и без права последующего выкупа.

Вместе с тем, постановлением Правительства Республики Казахстан    от 24 июня 2011 года № 700 утверждены «Правила передачи республиканского имущества в доверительное управление» которые определяют порядок передачи в доверительное управление объектов государственной республиканской собственности, в том числе проведения тендера, заключения договоров с доверительными управляющими и осуществления контроля за исполнением обязательств по договорам доверительного управления.

Согласно пункту 3 указанных Правил решение о передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа принимается учредителем доверительного управления республиканским имуществом, то есть КГИП МФ РК, либо если объект является коммунальной собственностью, учредителем является акимат соответствующей области.

Пунктом 6 настоящих Правил установлено, что передача объекта в доверительное управление без права последующего выкупа может осуществляться без проведения тендера в следующих случаях:

1) до передачи объектов в счет оплаты уставного капитала юридических лиц;

2) передачи помещений, зданий и сооружений площадью до ста квадратных метров, оборудования остаточной стоимостью не более стопятидесятикратного минимального расчетного показателя, осуществляемой на основании письменного согласия балансодержателей.

В остальных случаях проведение тендера является обязательным.

В соответствии с Законом «О концессиях» (п.7 статьи 10) объект концессии (имущественный комплекс) остается в государственной собственности, то есть без права выкупа.

Коммунальное имущество в доверительное управление передает  местный исполнительный орган.

Вопрос: Какие объекты планируются к передаче в доверительное управление?

Ответ:    Справочно: Перечень объектов здравоохранения предложенных регионами для передачи в доверительное управление с правом и без права выкупа (Закон РК «О государственном имуществе»)

С правом выкупа
1 КГП на ПХВ «Городская поликлиника №1 г.Атырау»
2 КГП на ПХВ «Офтальмологическая больница Атырауской области»
3 КГП «Областной медицинский центр», Карагандинская область
4 КГП «Поликлиника № 4 г. Караганды» Карагандинская область
5 КГП «Областной центр травматологии и ортопедии им. Макажанова», Карагандинская область
6 КГП на ПХВ «Поликлиника №2 г.Костанай»
Без права выкупа
7 КГКП «Поликлиника № 1» г.Экибастуз
8 КГП на ПХВ «Павлодарская городская поликлиника № 1»
9 КГКП «Поликлиника № 2 г. Павлодара»
10 ГКП на ПХВ «Кокшетауская городская больница № 1»
11 КГП на ПХВ «Городская поликлиника №2», Актюбинской области
12 КГП на ПХВ «Каргалинская городская больница», Актюбинской области
13 Лечебно-диагностический центр г. Алматы
14 Городская клиническая больница № 1 г. Алматы
15 КГКП «Городская поликлиника № 1» г.Актау Мангистауской области
16 Женская консультация, Северо-Казахстанская область
17 Больница №1, Северо-Казахстанская область
ИТОГО: 17 объектов

Справочно: Перечень объектов здравоохранения предложенных регионами для передачи в доверительное управление по схеме ГЧП согласно Закону РК «О концессиях»

1 Реконструкция перинатального центра на 100 коек в г.Павлодаре
2 КГП на ПХВ «Городская поликлиника №1», г. Астана
3 Реконструкция пристройки лабороторного корпуса к Городской инфекционной больнице в г. Алматы
4 Реконструкция офтальмологического отделения на 60 коек при БСМП г. Актобе
ИТОГО: 4 объектов

  Ведущий: Что Вы ожидаете от передачи объектов в доверительное  управление?

 Ответ: Внедрение передачи медицинских организаций в доверительное управление, в том числе и самим коллективам, приведет к повышению уровня менеджмента медицинских организаций в целом, а также к дальнейшему формированию конкурентной среды. Все это приведет к повышению качества оказываемых медицинских услуг и управления, улучшения финансовых показателей, материально-технической базы. Эффективное внедрение механизмов ГЧП позволит поднять систему здравоохранения на качественно новый, рациональный уровень развития.

 Ведущий: Спасибо  что пришли, думаю, что нашим радиослушателям было весьма интересно. Думаю, что в связи с новыми начинаниями в здравоохранении мы еще не раз встретимся в нашей студии. Я еще раз хочу напомнить нашим радиослушателям, что у нас в гостях был руководитель Центра планирования, мониторинга и оценки инвестиционных проектов и развития государственно-частного партнерства Республиканского центра развития здравоохранения  Исина Алма Кудайбергеновна.

 Ответ: Спасибо большое, за приглашение. Будем рады новой встрече с радиослушателями. Еще раз спасибо за внимание. Будьте здоровы, до свидания.