Template created by Joomla 1.6 templates and the best poker webpages: party poker bonus code and best poker sites.

 

Ведущий радиоЗдравствуйте уважаемые радиослушатели. В течение целого года, каждый четверг нашими гостями был Лекарственный информационно-аналитический центр Республиканского центра развития здравоохранения. Было озвучено много различных тем, к примеру, как покупать лекарства, как правильно применять лекарства, как хранить лекарства, кто имеет право получать в нашей стране лекарства на бесплатной основе. Также вашему вниманию были представлены такие интересные темы, как тревожные признаки, которые необходимо знать каждому, что делать при первых признаках диареи, инсульта, как оказать первую помощь при укусах насекомых, как правильно загорать на солнце, что возить с собой в путешествиях..

Сегодня мы немного подведем итоги работы Лекарственного информационно-аналитического центра и у нас в гостях начальник отдела информирования населения Садуакасова Лязат Муратовна.

 Вопрос: Все больше информации о применении, качестве, эффективности и совместимости лекарственных средств распространяется посредством СМИ. При таком раскладе населению сложнее отличить достоверную и необходимую информацию о лекарствах в потоке рекламных сообщений. В сегодняшней программе мы поговорим о том, что собой представляет Лекарственный информационно-аналитический центр. Лязат Муратовна расскажите, когда был создан ЛИАЦ, и кто был инициатором его создания?

 Ответ: При помощи лекарств мы лишь подавляем симптомы болезни, тем самым глубже загоняем саму болезнь (Кацудзо Ниши)

Во исполнение поручения Главы Государства Н.Назарбаева, программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу Всеобщего Труда», в соответствии с Государственной программой развития здравоохранения «Саламатты Казахстан», с целью повышения лекарственной грамотности населения, изменения привычного образа жизни граждан в сторону рационального и правильного применения лекарств в 2009 году  создан Лекарственный информационно-аналитический центр, который функционирует во всех областях республики. На сегодняшний день создана сеть ЛИАЦ  по Казахстану — это центральный офис в Астане и 15 региональных отделов во всех областях Казахстана и в г. Алматы.

Вопрос: Каковы главные цели и функции создания ЛИАЦ?

Ответ: Основная цель создания Лекарственного информационно-аналитического центра – содействие рациональному и разумному использованию лекарственных средств, посредством донесения до населения, фармацевтов и медицинских работников объективной и достоверной информации о ЛС, развитие формулярной системы, предоставление ответов на запросы на основе доказательной медицины, размещение информации в СМИ и содействие развитию солидарной ответственности граждан за свое здоровье.

Также в основные функции ЛИЦ входит  предоставление информации по вопросам бесплатного обеспечения лекарственными средствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, повышение грамотности населения по наиболее распространенным патологиям и применению препаратов, возможные побочные действия. Информация предоставляется в виде публикации в СМИ, лекарственных бюллетеней (озвучьте темы ЛБ и где их распространяют, чем они полезны), буклетов и плакатов.

Вопрос: какова ситуация у нас в стране по обеспечению лекарствами на бесплатной основе?

Ответ: В Казахстане бесплатным обеспечением лекарственными средствами на амбулаторном уровне охвачено свыше 3 млн. человек по  48 видам заболеваний, состоящих на диспансерном учете и включает  более 400 наименований лекарственных средств.

В настоящее время внедрена автоматизированная информационная система лекарственного обеспечения, проводится работа по совершенствованию регистров диспансерных больных для того, чтобы знать фактическую картину получения лекарственных средств пациентами. Для  обеспечения лекарствами больных из отдаленных сел, открыты передвижные аптечные пункты.

 Вопрос:  Как получить нашему населению лекарства бесплатно?

Ответ: Обеспечение граждан лекарственными средствами в рамках ГОМБП на амбулаторном уровне  осуществляется через Аптечную организацию  по бесплатным  рецептам,  при предъявлении документа, удостоверяющего личность больного (свидетельства о рождении пациента) или его копии.

Для  получения бесплатных рецептов на амбулаторном уровне пациент должен быть прикреплен к организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП),  с внесением данных пациента в Регистр прикрепленного населения  и состоять на диспансерном учете.

Назначаемые лекарственные средства выписываются  пациенту не более 1 раза в месяц. Если же пациенту требуется длительное лечение, то препарат выписывается в количестве   достаточном на 1 месяц .

Вопрос: Где можно получить перечень лекарств на бесплатной основе? И что делать, если пациент имеет право на бесплатное обеспечение, но врач в поликлинике не выписывает рецепт? Будет ли дополнен или изменен перечень ЛС для бесплатного отпуска?

Ответ: перечень лекарственных средств должен располагаться на стенде в территориальной поликлинике, на сайте www.druginfo.kz в рубрике «Информация для пациентов», на сайте управлений здравоохранений.

В случае, если врач по каким-то причинам не выписал Вам рецепт, вы можете обратиться к заместителю главного врача по контролю качества медицинских услуг в своей поликлинике (по горячим следам), или в управление здравоохранения.

Вопрос: Какие мероприятия проводятся в Вашем центре? Что сделано за текущий год? Какую пользу они несут населению?

Ответ: В целях повышения уровня осведомленности наших граждан, за 2013 год опубликовано  в СМИ 706 статей в республиканских и региональных СМИ, проводится активная рекламная деятельность с целью повышения лекарственной грамотности населения. Данные мероприятия проводятся для того, чтобы население знало свои права на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, чтобы люди имели возможность задать вопросы по всем лекарственным средствам, применяли только те препараты, которые имеют доказанную эффективность.

За 2013 год специалисты лекарственного центра провели 273 выступлений на ТВ и радио по всей республике.

Также специалисты провели 2 715 бесед, семинаровлекций и презентаций для  населения. Распространено лекарственных бюллетеней – 49 022 экземпляров.

Деятельность Лекарственного информационно-аналитического центра является основным механизмом в повышении лекарственной грамотности населения РК и  важным элементом  развития всей системы здравоохранения.

Вопрос: В Лекарственном информационно-аналитическом центре работает Call-служба. Как часто звонит к вам население, с каких регионов, какие наиболее задаваемые вопросы?

Ответ: В 2013 году более 26 600 человек получили консультации о правильном применении лекарственных средств.

Анализ поступивших звонков выявил, что:

52% от общего количества запросов касалось вопросов применения лекарственных средств и составил в абсолютных числах – 13 657 запросов, что выше в сравнении с 2012 годом на 1%. что на прежнем уровне

17 % составили вопросы  по ГОБМП или 4 640 запросов, что выше в сравнении с 2012 годом на 6%.

18% или 4 752 запросов прочие вопросы, такие как стоимость препаратов, где купить, лечебные вопросы, по НПА, что на уровне 2012 года.

9% касалось вопросов замены лекарственных препаратов или 2 476 запросов

4% — это вопросы по доказательной медицине  или 1110

У специалистов центра Вы всегда можете получить объективную и достоверную информацию о лекарственных средствах, бесплатном лекарственном обеспечении, об эффективности тех или иных препаратов, реформах в сфере обращения лекарственных средств.

Для нас каждый отдельный случай, очень важен и в случае наличия проблем мы в оперативном порядке информируем Министерство здравоохранения для принятия управленческих мер.

В канун Нового года хочу от имени лекарственного информационно-аналитического центра поздравить всех радиослушателей, пожелать процветания и здоровья! Цените свою жизнь, свое здоровье и здоровье ваших близких, будьте ответственны каждый раз, когда по любым поводам спешите принять без назначения врача лекарства!

 Ведущий: В Казахстане определены победители республиканского конкурса «Лучший пациент». Расскажите более подробно по данному конкурсу, ведь он уже проводился в канун дня мед.работников?

 Ответ: В целях исполнения Плана мероприятий  по реализации  поручений Главы государства, данных в статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу Всеобщего Труда», Управлениям здравоохранения необходимо было провести конкурс «Лучший пациент» по итогам года.

В конкурсе принимают участие пациенты медицинской организации ПМСП, состоящие на диспансерном учете не менее 1 года.

Отбор проходил среди пациентов, состоящих на диспансерном учете. Победителем стала жительница Акмолинской области – Досмагамбетова Кымбат Ахметжановна.

2-е место заняла пациентка города Астаны — Буламбаева Канипа Сыздыковна. 3-е – место получил самый юный среди кандидатов 20 летний житель Жамбылской области Гердт Александр Федорович.

Напомним, что этот конкурс проводится уже второй год на республиканском уровне Министерством здравоохранения РК совместно с Республиканским центром развития здравоохранения. Цель конкурса – мотивация на повышение ответственности за свое здоровье и правильное отношение к применению лекарств.

Критериями отбора на звание «Лучший пациент» являлись ответственность за собственное здоровье, выполнение всех назначений и рекомендаций врача, соблюдение  режима питания и диеты, отсутствие вредных привычек и многое другое.

По мнению жюри именно Кымбат Ахметжановна стала лучшим среди пациентов по всем критериям. Пациентка  несмотря на свою инвалидность первой группы, ведет активный, здоровый образ жизни, занимается инвалидным спортом, возглавляет Общество инвалидов г. Кокшетау. Соблюдает диету, разгрузочные дни, регулярно посещает школы здоровья. Примечателен тот факт, что она не только добилась улучшения показателей здоровья, но и стала матерью 4 детей, удочерив одного ребенка из Щучинского дома малюток.

Обладательница 2-го места Канипа Сыздыковна, также строго выполняла все рекомендации врача, и за 3 года наблюдения добилась стабилизации состояния здоровья.

Третий пациент, Александр Федорович ведет здоровый образ жизни и является примером для своих сверстников и пациентов. Воспитывается в многодетной казахской семье, в совершенстве владеет государственным языком. Он занял первое место на конкурсе по исполнению кюйев на домбре, посвященном дню Первого Президента Казахстана.

Поздравляем всех победителей, и надеемся, что этот конкурс станет хорошей традицией и весомым толчком для всех пациентов в ведении ответственного и здорового образа жизни.

Также благодарим радиостанцию «Астана»