Template created by Joomla 1.6 templates and the best poker webpages: party poker bonus code and best poker sites.

Повышение доступности достоверной информации о лекарственных средствах для населения и медицинских работников через информационные каналы Центра рационального использования лекарственных средств за 1 кв 2017 года

Официальный сайт Центра рационального использования лекарственных средств  (www.druginfo.kz) является важной информационной платформой, которая в режиме онлайн связывает население и специалистов Центра. Сайт ЦРИЛС доступен на государственном, русском и английском языках.

За 1 квартал 2017 года на сайт поступило 42 вопроса от населения и медицинских работников, а также 1 положительный отзыв о работе сотрудников сайта ЦРИЛС (за 1 кв. 2016 года - 53 вопроса). Уменьшение вопросов связано с тем, что отсутствует финансирование информационной кампании среди населения.

 

Таким образом, за 1 квартал 2017 года, как и ранее, по тематике задают больше вопросов по ГОБМП - 76%, затем прочее вопросы – 12%,  на 3-м месте вопросы по применению лекарств и НПА по 5%, по КНФ – 2%. 

За 1 квартал 2017 года сайт ЦРИЛС посетило 19 238 человек. За аналогичный период 2016 года количество посетителей составило - 6 874 человек.

 Предоставление ответов на запросы специалистов в области здравоохранения по телефонам, в том числе по Call-службе ЦРИЛС

За 1 квартал 2017 года поступило всего звонков – 962, из  них с г. Астаны поступило 368 звонков, что составляет  38% от всех запросов, из регионов - 594 или  62%, от медицинских работников – 16 звонков или 1,7%.

Из 962 звонков поступило от городского населения  -  867  звонка (90%), от сельского населения – 95 звонков (10%).

Запросы по регионам за отчетный период по сравнению с 1 кварталом 2016 года распределились следующим образом:

Таблица №1

Регионы

Количество звонков

%  от всех звонков

2016

2017

2016

2017

1

Акмолинская область

50

59

5,8%

6,1%

2

Актюбинская область

32

25

3,7%

2,6%

3

Алматинская область

42

27

4,9%

2,8%

4

Атырауская область 

23

12

2,7%

1,2%

5

ВКО

70

46

8,2%

4,8%

6

Жамбылская область

65

56

7,6%

5,8%

7

ЗКО

31

29

3,6%

3,0%

8

Мангыстауская область

21

12

2,4%

1,2%

9

Карагандинская область

108

42

12,6%

4,4%

10

Костанайская область

53

29

6,2%

3,0%

11

Кызылординская область

37

21

4,3%

2,2%

12

Павлодарская область

28

16

3,3%

1,7%

13

СКО

75

51

8,7%

5,3%

14

ЮКО

109

63

12,7%

6,5%

15

г. Алматы

114

106

13,3%

11,0%

 

Всего регионы

858

594

69

62

16

г. Астана

382

368

31

38

 

Итого

1240

962

100

100

  Сравнение по ранжированию поступивших звонков по тематике от общего количества звонков:

Таблица №2

Тематика вопросов

Количество звонков

% от общего кол-ва звонков

2016

2017

2016

2017

1

ГОБМП

453

304

37,6

31,6

2

применение лекарств

363

238

30,1

24,7

3

регистрация по РК

140

86

11,6

8,9

4

замена препаратов

55

56

4,6

5,8

5

НПА

52

45

4,7

4,7

6

общие вопросы здравоохранения

52

131

4,7

13,6

7

эффективность (ДМ)

31

27

2,6

2,8

8

взаимодействие

16

11

1,3

1,1

9

ОСМС

 

40

 

4,2

10

цены

30

17

2,5

1,8

11

утилизация лекарств

4

 

0,3

0

12

прочее

8

7

0,7

0,8

 

Итого

1240

962

100

100

 Анализ поступивших вопросов на  Call-службу ЦРИЛС по источнику полученной информации показал, что основными источниками информирования населения являются: 1)  реклама; 2) информационный стенд и медработники; 3) справочная аптек.

 Сравнение  поступивших звонков по источникам от общего количества звонков:

 Таблица №3

Источники информирования

Количество звонков

% от общего кол-ва звонков

2016

2017

2016

2017

1

Реклама, в т.ч.

1099

462

88,6%

48,0%

 

бегущая строка  по ТВ

739

53

67,2%

11,5%

 

интернет (сайт ЛЦ)

186

191

16,9%

41,3%

 

товарный чек аптек

119

218

10,8%

47,2%

 

 газета

22

0

2,0%

 

 

буклет

33

0

3,0%

 

2

Информационный стенд МО и от медицинских работников

137

389

11,0%

40,4%

3

Справочная аптек

4

111

0,3%

11,5%

 

Итого

1240

962

100 %

100%

Выводы:

Таким образом,  за 1-й квартал 2017 года изменились источники информации по сравнению с соответствующим периодом 2016 года:

  • реклама по бегущей строке на ТВ уменьшилась и составила всего 11,5%, против 67,2% в 2016г.
  • увеличились по сайту с 16,9% до 41,3% и по чекам аптек с 10,8% до 47,2%.
  • в 2017 году е было информации через газеты и буклеты.
  • увеличились информации через медработников и стендов МО с 11% до 40,4%,
  • справочные аптек также активно раздает наш телефон с 0,3% до 11,5%.

За отчетный период 38% поступивших звонков составили  запросы  г. Астаны. От медицинских работников поступило 1,7% запросов.

В основном звонки от городского населения  почти 90%, от сельского населения всего – 10%. За соответствующий период 2016 г. город – 1119 (91,2%), село – 121 (9,8%), т.е. незначительное увеличение активности села.

Наименьшее количество поступления звонков в 1-м квартале 2017 года  как и прежде  из следующих  регионов: Мангыстауская – 1,2%, Атырауская – 1,2%  и Павлодарская - 1,7%. Активно звонят с вопросами  г. Астана и г. Алматы.

По тематике, как и прежде больше вопросов по ГОБМП – 31,6%, затем по применению лекарственных средств – 24,7%. Больше стали поступать  общие вопросы по здравоохранению – 13,6% , вопросы по ОСМС меньше, т.к. создалось  бюро ОСМС с информационной площадкой.